Советы нотариуса

Обратная связь

Архив новостей

Регистрация

  • 14 ноября 2022 года президент Нотариальной палаты города Севастополя Ольга Каленкович провела урок правовой грамотности для учеников 9 класса школы № 22 (Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №22 имени Н.А.Острякова»).

    Мероприятие было приурочено к Всероссийскому дню правовой помощи детям, который ежегодно проводится 20 ноября во Всемирный день ребенка. Эта дата не случайна – именно в этот день в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка», которая признала -ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и защищенности. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особом отношении, защите и помощи.

    Руководитель севастопольского нотариата рассказала детям об исторической подоплеке этого праздника и так как процесс воспитания вмещает в себя все аспекты развития, то тематикой урока стали права и обязанности детей. Развитие правовой грамотности в нашей стране начинается с возраста детского сада. Дети знают, что права им даны от рождения, а круг ответственности расширяется по мере взросления. Учитывая, что в девятом классе учатся дети, достигшие 14 лет — возраста наступления частичной юридической ответственности, им особенно важно развивать правовую грамотность.

    Ольга Николаевна на примере «детских шалостей» рассказала о возможных юридических последствиях таких поступков, а это не только административная, но и уголовная ответственность.

    Ребята участвовали в беседе, высказывали свои предположения о возможных последствиях. Надо отметить, что стереотип мышления «я же ребенок, мне ничего не будет» у многих в 14 лет не изменяется, а это большая ошибка. Этому и была посвящена значительная часть беседы.

    Кроме того у детей были и дополнительные вопросы:

    «Если я вижу драку, как правильно себя вести, я же не могу просто пройти мимо?» Очень грамотный вопрос, учитывая, что оставление в опасности, это не только моральная ответственность человека, но и юридическая;

    «Что делать, если родители не работают и сидят дома и при этом заставляют 14-летнего ребенка работать после занятий в школе?»

    В заключительной части урока Ольга Каленкович рассказала, что попавшие в трудную жизненную ситуацию дети могут и должны обращаться за помощью, для этого существуют не только специализированные органы, но и аппарат уполномоченного по правам ребенка. Там ребенок может рассчитывать на всестороннюю помощь, начиная от дружеской беседы со взрослым человеком до помощи специализированных органов, которые будут подключены в случае необходимости.

    Урок получился динамичным и содержательным, дети демонстрировали достаточно высокий уровень юридической грамотности, вовлеченность и заинтересованность.

    Posted by Olga @ 10:51

Комментарии отключены.