Советы нотариуса

Обратная связь

Архив новостей

Регистрация

  • Изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в статью 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, предусмотрено, что порядок совершения нотариальных действий нотариусами регулируется, в том числе, Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

    В этой связи Минюстом России разработан проект соответствующего регламента, которым, в частности, установлено, что фиксирование информации, необходимой для совершения нотариального действия, осуществляется следующими способами:

    • внесением информации в реестр регистрации нотариальных действий или реестр регистрации нотариальных действий ЕИС;
    • внесением информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено формой удостоверительной надписи, свидетельства соответственно;
    • фиксированием информации документом или его копией, которые остаются в делах нотариуса;
    • составлением протокола фиксирования информации;
    • использованием средств видеофиксации в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой.
    • Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством и Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.
    • Также регламентом определяется объем и порядок фиксирования:
    • информации о личности заявителя и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия;
    • информации, необходимой для удостоверения сделок;
    • информации, необходимой при выдаче свидетельства о праве на наследство и свидетельства о праве собственности пережившему супругу;
    • информации, необходимой при совершении исполнительной надписи;
    • информации, необходимой при удостоверении решения органа управления юридического лица;
    • информации, необходимой для протеста векселя, удостоверения неоплаты чека (протеста чека);
    • информации, необходимой для совершения морского протеста;
    • информации для принятия денежных сумм, в том числе валютных, и ценных бумаг в депозит нотариуса;
    • информации при ведении списков участников обществ с ограниченной ответственностью, выдаче выписки из списка участников общества с ограниченной ответственностью;
    • информации для регистрации уведомлений о залоге движимого имущества;
    • информации при передаче документов физическими и юридическими лицами другим физическим и юридическим лицам, представлении документов на государственную регистрацию прав, представлении документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
    • информации при принятии документов на хранение;
    • информации при выдаче дубликатов;
    • информации, необходимой при совершении прочих нотариальных действий.

    Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

    Источник: Проект Приказа Минюста России «Об утверждении Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования»

    Posted by Olga @ 16:24

Комментарии отключены.