Советы нотариуса

Обратная связь

Архив новостей

Регистрация

  • Нотариусы перешли на новый документооборот. Теперь все нотариальные действия будут фиксироваться в электронном режиме. Об этом сообщили в министерстве юстиции России.

    «Минюстом России приняты приказы, изменяющие требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата, порядок их ведения и оформления форм реестров регистрации нотариальных действий», — рассказали в пресс-службе ведомства. Новые правила начали действовать с 1 января.

    При внесении нотариусом сведений в электронный реестр нотариальному действию автоматически присваивается номер, который будет соответствовать единому стандарту, включать дату совершения нотариального действия, уникальный федеральный номер нотариуса, номер реестровой книги.

    «Вместе с тем запись о совершенном нотариальном действии будет также в установленном порядке вноситься нотариусом в реестр для регистрации нотариальных действий на бумажном носителе, — добавляют в ведомстве. — Такие меры позволят исключить совершение неправомерных действий в части внесения сведений о нотариальных действиях в реестр».

    Как поясняют в Федеральной нотариальной палате, нововведения помимо прочего расширили перечень сведений, указываемых о физических и юридических лицах, в том числе от имени которых и по поручению которых совершаются нотариальные действия. По словам экспертов, информационные технологии в нотариальной деятельности — это гарантия безопасности юридически значимых сведений, защита от подделок и утери информации.

    «Окончательный переход на электронный документооборот станет очередным этапом в глобальном курсе по развитию IT-технологий, которому отечественный нотариат следует уже более трех лет, — рассказывают в Федеральной нотариальной палате. — Если в первый год работы Единой информационной системы нотариата нотариусы использовали ее электронный реестр для фиксации сведений только о десяти видах нотариальных действий, то теперь единая цифровая база нотариата станет надежным хранилищем для каждой бумаги, удостоверенной печатью нотариуса. От простой доверенности до многостраничного договора об отчуждении доли в уставном капитале компании».

    Для самих документов — это, прежде всего, защита от утери или фальсификации. Благодаря оцифровке сведений проверить, действительно ли оформлялся у нотариуса предъявляемый документ с синей печатью и совпадает ли его актуальное содержание с тем, что было написано в тексте в момент удостоверения, можно будет максимально быстро и точно.

    Переход на электронный документооборот в нотариате произойдет одномоментно во всех регионах страны и не вызовет никаких задержек или трудностей в повседневной работе нотариусов на местах.

    Кстати, год назад начал действовать сервис проверки доверенностей на сайте Федеральной палаты. По реквизитам документа можно убедиться в его подлинности, информация открыта и общедоступна. По данным Федеральной нотариальной палаты за год более миллиона граждан воспользовалась этим сервисом.

     

    Posted by Olga @ 15:13

Комментарии отключены.