Минюст утвердил положения о реестре распоряжений об отмене простых доверенностей. Он позволит доверителю или его представителю быстро известить третьих лиц об отмене документа. Реестр начнут вести 29 декабря.
Чтобы подать распоряжение, доверителю (его представителю) нужно будет заполнить интерактивную форму в личном кабинете https://lk.notariat.ru/ на сайте ФНП. В форме следует указать:
- полное наименование, ИНН или ОГРН, электронную почту доверителя, если он — российское юрлицо;
- Ф.И.О., дату рождения, серию и номер удостоверения личности, электронную почту доверителя, если он — гражданин;
- Ф.И.О., дату рождения, серию и номер удостоверения личности доверенного лица;
- дату выдачи, номер (если есть) и краткое содержание доверенности.
Если распоряжение подает представитель, к форме потребуют прикрепить машиночитаемую доверенность на его имя в формате XML (ее может изготовить нотариус). Ее нужно заверить квалифицированной ЭП доверителя.
Затем распоряжение надо подписать квалифицированной ЭП доверителя (представителя) и направить в единую информационную систему нотариата. Она проверит подпись и проведет форматно-логический контроль данных из распоряжения.
Если оно успешно пройдет проверку, его автоматически зарегистрируют в реестре по московскому времени и присвоят ему номер.
О регистрации или невозможности этой процедуры заявителя уведомят через личный кабинет.
Документ: Приказ Минюста России от 10.12.2021 N 245