Советы нотариуса

Обратная связь

Архив новостей

Регистрация

  • Федеральная нотариальная палата в ближайшее время установит порядок формирования простой электронной подписи, с помощью которой гражданин сможет в нотариальной конторе подписать электронный документ.
    В феврале будущего года вступит в силу закон, который разрешит гражданам прямо в нотариальной конторе создавать юридически значимые электронные документы. Например, заявления в налоговую или в суд. Потом эти файлы можно направить в официальные инстанции, и там их примут. Цифровой документ позволит решать массу вопросов по электронной почте, не простаивая в очередях в различных офисах.

    Пока гражданину для создания электронного документа необходимо иметь личную усиленную квалифицированную электронную подпись. Это непростая и затратная процедура. Человеку необходимо собрать пакет документов и обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Сотрудники центра проверят личность человека и запишут сертификат и ключи к электронной подписи на сертифицированный электронный носитель. Все это не бесплатно, естественно. При этом срок годности такой подписи в среднем — 1 год. То есть усиленная подпись, полученная для создания конкретного электронного документа, становится дорогим разовым удовольствием. Если гражданин не создает электронные документы несколько раз в месяц (а лучше несколько раз в неделю), вряд ли есть смысл заводить личный электронный автограф.

    Однако и жить только бумажной грамотой в нашем веке уже нельзя. В отличие от бумажного аналога электронный документ может, например, находиться в доступе одновременно сразу у всех заинтересованных лиц. Для граждан это может быть актуально, когда речь идет о купле-продаже долевой недвижимости или недвижимости, приобретенной в браке. Таким образом можно получить сразу несколько экземпляров согласий на сделку от всех собственников и также «размножить» уже удостоверенный нотариусом договор купли-продажи. При этом юридическая сила каждого экземпляра документа будет одинаковой. Тем более документ в цифровом формате незаменим, если он срочно требуется, допустим, родственникам на другом конце страны.

    Теперь открывается легкий доступ к созданию электронных документов. Достаточно будет обратиться к ближайшему нотариусу и оформить файл. В законе сказано, что «в случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью».

    Простая электронная подпись — это комбинации логина и пароля либо коды, которые мы получаем на электронную почту или по смс. Есть и другие варианты, например, собственноручная подпись гражданина на планшете, которая потом хранится в электронном виде, либо прочие способы аутентификации и выражения согласия гражданина, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно.

    «Используемые в работе нотариуса цифровые технологии позволяют повысить комфорт и скорость оказания нотариальных услуг при еще большей защищенности участников гражданского оборота», — отметил президент ФНП Константин Корсик.

    Российская газета — Федеральный выпуск №7660 (197)

    Текст: Владислав Куликов

    Posted by Olga @ 16:08

Комментарии отключены.